фото: Архив / ИД «Гудок»

Облегчённый клин соответствует параметрам

ООО «СотекКомЦентр» провело дополнительные испытания на Экспериментальном кольце АО «ВНИИЖТ» в Щербинке, которые подтвердили взаимозаменяемость фрикционного клина М1698.00.003 и облегчённого 1699.04.007 и полную безопасность их применения для всех типов грузовых вагонов.
Клин фрикционный 1699.04.007 облегчённый

Клин фрикционный 1699.04.007 облегчённый был разработан, сертифицирован и введён в проект М1698.00.000 в 2020 году. Целью разработки нового клина были исключительно экономические преимущества без изменения технических характеристик. На сегодняшний день на сеть поставлено уже более 800 тыс. облегчённых клиньев для тележек различных грузовых железнодорожных вагонов.

После отгрузки в 2021 году с одной из производственных площадок партии изделий, не соответствующих заявленным характеристикам, компанией была произведена замена всей партии с отзывом вагонов и полностью пересмотрена технология контроля качества на заводе.
«На сегодняшний день клин, произведённый во Льгове на заводе ФКУ ИК-3 УФСИН России по Курской области, без преувеличения можно считать лучшим по износостойким свойствам на территории СНГ, – подчёркивает генеральный директор ООО «СотекКомЦентр» Константин Васильев. – Зная о схожих проблемах у других производителей, насколько нам известно, мы были единственными, кто заменил полностью всю партию, несмотря на расходы. Мы производим клин уже более 23 лет и знаем, что такое лицо компании и как доказывать свою состоятельность».

Более того, проведены дополнительные испытания изделия в сентябре 2021 года, доказавшие все заявленные характеристики. А весной текущего года прошли сравнительные испытания фрикционных клиньев М1698.00.003 и 1699.04.007 на Экспериментальном кольце АО «ВНИИЖТ» в Щербинке. Согласно утверждённой методике, были реализованы самые неблагоприятные условия на стенде «Горка» с использованием одного порожнего полувагона, оборудованного полным комплектом клиньев в сцепке с гружёным вагоном бойком, на соударение в группу вагонов со скоростями от 4 до 15 км/ч, вплоть до случаев сдвига или выпадения пружин рессорного подвешивания тележек.

Целью было экспериментальное устранение сомнений во влиянии конструкции фрикционных клиньев на работу узла гашения колебаний грузовых вагонов при нормативных и сверхнормативных нагрузках.

Согласно «Протоколу сравнительных испытаний на соударение грузовых вагонов, оборудованных клиньями фрикционными по чертежам М1698.00.003, 1699.04.007-01, 1699.04.007» от 30.05.2023, было установлено отсутствие влияния конструкции фрикционных клиньев 1699.04.007 и М1698.00.003 на работу узла гашения колебаний грузовых вагонов. И обычный, и облегчённый клин обеспечивают штатную работу узла гашения колебаний при двукратном превышении скорости соударения и показывают одинаковые результаты при значительных сверхнормативных нагрузках. Безопасность и взаимозаменяемость двух типов клиньев ещё раз подтверждена экспериментально. Их можно применять на всех типах грузовых железнодорожных вагонов.

По итогам совещания от 3 августа 2023 года, посвящённого результатам испытаний, Управлением вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» дано распоряжение начальникам служб вагонного хозяйства продолжить эксплуатацию облегчённого фрикционного клина 1699.04.007 в соответствии с нормативными документами.

Игнат Вьюгин